Маркетинговые исследования в строительстве
В условиях современного рынка успех развития и роста компании во многом зависит от работы маркетолога, от правильно выбранной маркетинговой стратегии. Для некоторых сфер услуг, производства и торговли грамотно построенная стратегия маркетинга является обязательным условием успешного развития в связи с высокой конкурентностью. Так, например, высокая конкуренция всегда присутствует в сфере строительства и производства строительных материалов. Анализ рынка строительства позволит направить деятельность компании в нужное русло, найти те участки конкурентного пространства, где наличие ресурсов, целевой аудитории и условий труда будет обеспечивать максимальную эффективность работы.
Маркетинговые исследования рынка строительства дают владельцу предприятия следующие преимущества:
- повышение конкурентоспособности;
- эффективное и выгодное использование капитальных вложений и ресурсов компании;
- повышение надежности и уменьшение рисков;
- благонадежность для финансовых организаций и как следствие преимущество при выдаче коммерческих кредитов;
- увеличение темпов роста компании за счет грамотно построенной стратегии развития;
- улучшение видимости для целевой аудитории благодаря эффективным каналам связи с потребителем услуг;
- устойчивые и надежные отношения с поставщиками строительных материалов.
Качественный анализ рынка строительства позволит значительно превзойти конкурентные организации уже на начальном этапе развития, выйти в лидеры в максимально сжатые сроки.
Четко продуманная система маркетинга в строительстве позволит сформировать надежные связи со всеми участниками строительства: заказчиком, подрядчиками, потенциальным покупателем, проектными организациями, поставщиками и инвесторами.
В процессе развития комании в сфере коммерческого или жилищного строительства могут возникать свои трудности, которые обусловлены такими возможными факторами как:
- Большой штат сотрудников, часть из которых может находиться в разных регионах и производить работы временного характера;
- Сезонность ряда строительных работ, сложность в определении сроков производства, если работы будут зависеть от погодных условий;
- Обширная география производства комании, то есть готовность в любой момент перенести свою основную деятельность на новое место по требованию заказчика;
- Организация своевременнй поставки ресурсов (строительных материалов), которые часто располагаются так же удаленно;
- Работа с государственными органами контроля и надзора;
- Недостаток оборотных средств или неблагонадежность заказчиков.
Анализ рынка строительства позволит решить большинство перечисленных проблем еще на этапе проекта, а возможные риски свести к минимуму. Любое маркетинговое исследование содержит не только подробное описание рассматриваемого рынка, например строительства загородных домов и коттеджей, но и рекомендации по дальнейшему развитию компании в рассматриваемой сфере деятельности.
Агентство маркетинговых исследований Waymarket проводит анализ по секторам рынка: