Анализ рынка строительных материалов
Сфера производства и реализации строительных материалов — одна из самых перспективных, но при этом она так же является наиболее конкурентной. Более того, если рассматривать каждый материал в отдельности, то можно выявить четкую зависимость перспектив его производства и продажи от экономической, политической, технологической и так же социально-демографической ситуации в стране и в конкретно рассматриваемом регионе.
Анализ рынка строительных материалов позволит сократить до минимума издержки, связанные с территориальными особенностями и экономическими настроениями в рассматриваемом районе, определить перспективы производства либо реализации конкретного материала, дизайнерские и другие предпочтения конечного целевого потребителя.
Любое качественное маркетинговое исследование в большинстве случаев приводит к положительному результату, а в отношении строительных материалов отсутствие таковых исследований может привести к полному провалу проекта. Так, к примеру, очевидно невыгодно производить деревянные конструкции при отсутствии необходимого ресурса в радиусе тысячи километров. Или, например, заниматься реализацией эксклюзивных кованых изделий в отдаленных, малочисленных районах.
Любое дело лучше начинать с умом, а если это дело касается нового бизнеса, то начинать нужно с маркетинговых исследований. Анализ рынка строительных материалов всегда начинается с определения конкретного объекта исследования: оборудование для производства, лакокрасочные или теплоизоляционные материалы, природные или искусственные, отделочные или для производства наружных работ.
Этапы анализа рынка любого строительного материала или группы товаров включают:
- описание состояния исследуемого рынка;
- оценка объема рынка в конкретном регионе или области;
- исследование конкурентной среды;
- изучение требований целевой аудитории к рассматриваемому объекту, составление перечня предполагаемого потребителя;
- анализ ценовой политики конкурентов;
- оценка перспектив развития исследуемого рынка строительных материалов.
Важно так же учитывать географическую привязанность объекта исследования, так как в разных регионах ситуация на рынке строительных материалов может ощутимо различаться. Маркетинговые исследования рынка строительных материалов должно проводиться с учетом всех влияющих факторов, начиная с анализа экономического влияния и заканчивая социальными аспектами в рассматриваемой области.
Агентство маркетинговых исследований Waymarket проводит анализ по секторам рынка:
- недвижимость
- инженерные изыскания
- проектирование
- строительство
- коммуникации
- строительные материалы